Судно-подводно технических работ и мониторинга

Судно-подводно технических работ и мониторинга

Назначение судна.

Обустройство и обеспечение функционирования морских нефтегазопромыслов, строительство и эксплуатация подводных трубопроводов, включая:

· установку конструкций на морское дно, монтаж подводного оборудования;

· инспекцию и ремонт подводных сооружений;

· диагностику, обслуживание и ремонт скважин с подводным заканчиванием;

· обслуживание подводного нефтепромыслового оборудования;

· инспекцию и ремонт трубопроводов;

· работы по намыву и размыву донного грунта;

· обследование морского дна и инженерно-геологические изыскания;

· попутные гидрометеорологические исследования;

· участие в операциях по оказанию помощи аварийным подводным лодкам.

Классификационное общество и районы эксплуатации.

1. Судно спроектировано в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и отвечать требованиям всех международных Правил, Конвенций, Кодексов и Норм для таких судов.

2. Класс РМРС:

КМ µ Arc7 PC4 [2] AUT1-ICS FF2WS DYNPOS-3

EPP ANTI-ICE ECO-S SDS≥60 MS

Multipurpose Subsea Construction Vessel

3. Район эксплуатации – неограниченный.

4. Категория ледовых усилений Arc7 обеспечит судну возможность безопасной круглогодичной эксплуатации в режиме свободного плавания (без ледокола) в толстом однолетнем льду в районах существующих и перспективных нефтяных и газодобывающих промыслов в Баренцевом, Печерском, Карском, Охотском и Японском морях.

Кроме того, судно снабжено специальными конструкциями и оборудованием для обеспечения эффективной защиты от обледенения – знак ANTI-ICE в обозначении Класса РМРС.

Особенности эксплуатации. Вариантность разработки.

Учитывая особенности эксплуатации судна в районах с различными глубинами, в составе проекта проработаны 2 варианта МСПТИР:

· для эксплуатации в глубоководных районах моря (основной вариант);

· для эксплуатации преимущественно в мелководных районах – Печерское море, Обско-Тазовская губа – с глубинами менее 15…20 м (дополнительный вариант).

Позиционирование.

Судно имеет возможность:

· двигаться и управляться в диапазоне скоростей хода от полного до самого малого;

· удерживаться на месте с высокой точностью при выполнении подводных работ;

· выполнять работы по основному назначению при воздействии ветра скоростью до 15 м/с, волнения высотой до 6 м и льда сплоченностью 6...8 баллов.

Для реализации этих возможностей судно оборудовано системой динамического позиционирования (СДП) для дистанционного автоматизированного управления пропульсивными механизмами согласно классу DYNPOS-3 РМРС (Class 3 IMO), обеспечивающей максимальное резервирование «на отказ» пассивных и активных элементов СДП.

Главная энергетическая и пропульсивная установка.

1. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая, на переменном токе с асинхронными гребными электродвигателями, работающими на азимутальные винторулевые колонки. Управление – через частотные преобразователи.

2. В качестве основной пропульсивной установки будут предусмотрены полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага.

Для обеспечения функционирования СДП на основных эксплуатационных режимах судна, маневрирования на малых ходах предусмотрены подруливающие устройства:

· носовые и кормовые типа «винт в трубе»;

· азимутальные (в том числе выдвижные).

Средства связи и навигации.

Состав радиооборудования и навигационного оборудования соответствует Правилам по конвенционному оборудованию морских судов РМРС (с учетом дублирования оборудования), а также требованиям SOLAS – 74 в части использования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ) для районов А1, А2, А3 и временным пребыванием в районе А4.

Технологическое, изыскательское и поисковое оборудование.

Для обеспечения выполнения своих основных функций МСПТИР снабжено самыми современными технологическими, изыскательскими и поисковыми комплексами разработки ведущих российских предприятий:

Основные элементы МСПТИР


Районы эксплуатации

Глубоководные районы моря

Мелководные районы моря с глубинами менее 15…20 метров

Вариант судна

I (основной)

II (дополнительный)

Длина наибольшая, Lнб, м

145

95

Длина расчетная, L, м

135

87

Ширина, B, м

27

21

Высота борта, H, м

12

5

Осадка максимальная, Tmax, м

9

4

Водоизмещение (при Tmax), т

ок. 24 000

ок. 5 500

Мощность энергетической установки, NeΣ, кВт

ок. 25 000

ок. 6 500

Скорость, V, узлы

до 18

до 13

Боковые виды обоих вариантов МСПТИР приведены  одном масштабе для сопоставления их габаритов.


Рис_2.jpg


Боковые виды двух вариантов МСПТИР


Рис_5.jpg


Схема разбивки корпуса и надстройки МСПТИР на транспортно-монтажные блок-модули


Характеристики транспортно-монтажных блок-модулей корпуса и надстройки МСПТИР


№№

блоков-модулей

Наименование боков

Масса блоков, т

(ориентировочно)

Примечания

1.

Носовая оконечность корпуса

1000

Изготавливается на головном заводе

2.

Центральная часть корпуса

4000

Ширина 14,1…16,5… (в зависимости от места сборки – Балтийское или Белое море)

3.

Центральная часть корпуса. Левый борт

1000

Транспортируются в состыкованном виде

4.

Центральная часть корпуса. Правый борт

1000

5.

Кормовая оконечность корпуса

1000

Изготавливается на головном заводе

6.

Носовая оконечность надстройки

500

Изготавливается на головном заводе

7.

Центральная часть надстройки. Левый борт

500


8.

Центральная часть надстройки. Правый борт

500


9.

Кормовая часть надстройки

300


10.

Рубка

200




Рис_6.jpg