Морская вертолетная платформа

Морская вертолетная платформа Главная цель – создание условий для надежного и оперативного воздушного сообщения береговых баз и центра управления с объектами обустройства Штокмановского ГКМ, находящегося в Баренцевом  на удалении до 600 км(за пределами регламентированной дальности полетов на море современных транспортно-пассажирских вертолетов)
Для обеспечения вертолетного сообщения промежуточный вертодром размещают на морской специализированной платформе между буровой платформой и берегом на айсберго-безопасном ответвлении течения Гольфстрим. На платформе размещают две взлетно – посадочных платформы для обслуживания в сутки до 4 транспортно-пассажирских вертолетов одновременно с постоянно базирующимися дежурными вертолетами поисково-спасательной службы.

Морская промежуточная вертолетная платформа в системе регионального вертолетного сообщения и аварийно-спасательного обеспечения удаленных нефтегазовых месторождений на шельфе

Надежное контролируемое на всей трассе вертолетное сообщение от п. Териберка до Штокмановского газоконденсатного месторождения в центральной части Баренцева моря и обратно может быть обеспечено только с использованием промежуточного морского вертодрома на полпути между конечными пунктами, то есть через ок. 300 км.

1.png

Планируемая интенсивность полетов, определяемая, в основном, пассажироперевозками при смене вахтового персонала вертолетами среднего класса, достигает 8-10 рейсов в сутки. Эксплуатационные параметры морской платформы для промежуточного вертодрома определились исходя из планируемой интенсивности полетов для обеспечения заправки топливом, технического обслуживания вертолетов, вынужденного отстоя из-за задержки рейсов и связанного с этим приемом и проживанием в гостиничных условиях до 80 человек пассажиров в течение до 7 дней из-за нелетной погоды.

Важнейшим компонентом системы надежного авиасообщения над морем в Арктике явилась необходимость вертолетного аварийно-спасательного обеспечения в данном регионе Баренцева моря, для чего на морской платформе под полетной палубой предусмотрены ангары с микроклиматом для постоянного базирования 2-х дежурных спасательных вертолетов и здесь же ангары для укрытия от непогоды и технического обслуживания 4-х рейсовых вертолетов при задержке рейсов на продолжительное время.

2.png

На выбор типа платформы и ее архитектурно-планировочный облик решающее влияние оказало наличие близкого зарубежного прототипа – полупогружной буровой платформы ”MOSS CS50M Mk II”, строящейся на Выборгском судостроительном заводе для освоения Штокмановского месторождения. Норвежская компания ”MOSS Maritime” согласилась на сотрудничество в создании морского вертодрома с использованием лицензированной документации на унифицированное опорное основание.